Мы не могли пропустить такое знаковое событие и отправились в Европу, где у нас появилась возможность сравнить перспективный кроссовер с конкурентами. Менеджеры испанского бренда сразу дали понять, что в Европе Seat Ateca постарается привлечь внимание потенциальных владельцев компактных внедорожников, которые до этого интересовались такими моделями как Renault Koleos, Ford Kuga и родственный Volkswagen Tiguan.
Одним из основных преимуществ Ateca является её стоимость. В Европе прайс на новый паркетник стартует с отметки в 21 тысячу евро. Именно столько просят за базовый кроссовер оснащённый 3-цилиндровым 1-литровым бензиновым мотором на 115 л.с. Аналогичные модификации конкурентов стоят на 2 тысячи евро дороже. К сожалению на базовом Seat Ateca отсутствует система полного привода, что значительно снижает ездовые возможности автомобиля на плохом дорожном покрытии.
На старте продаж Ateca будет доступна с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 115 до 190 л.с. В зависимости от двигателя автомобиль может комплектоваться системой полного привода и автоматической коробкой переключения передач. В качестве платформы для своего внедорожника испанцы использовали проверенную модульную конструкцию VW Group.
Базовый мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и предлагается исключительно в комплектации S. Кроме «механики» такой автомобиль оснащён кондиционером, мультимедийной системой с 5-дюймовым сенсорным экраном, кожаным рулём и функцией откидывания спинки заднего дивана. Средняя спецификация SE может похвастать климат-контролем, электрически складываемыми зеркалами заднего вида с подогревом, парковочными датчиками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и системой подключения смартфона под названием Full Link, которая совместима с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В топовой версии Xcellence доступны 18-дюймовые колёса, кожаный салон, светодиодные фары и камера заднего вида.
В салоне Ateca нас встречает похожая на Leon архитектура передней панели. Эргономика центральной консоли близка к идеальной, а вот качество материалов отделки немного не дотягивает до премиум уровня Volkswagen Tiguan. В целях экономии средств испанцы решили применить в нижней части торпедо и на дверных картах твёрдый и недорогой пластик.
В отличие от продвинутой панели приборов нового Tiguan на Ateca установлены классические спидометр и тахометр.
Ни для кого не секрет, что в Европе особой популярностью пользуются дизельные моторы, поэтому версия Seat Ateca с 1,6-литровым турбодизелем станет бестселлером местного рынка. Развивая 115 л.с. дизельный двигатель потребляет всего 4,5 литра солярки на 100 км пробега. Оптимальным выбором с точки зрения приемлемой динамики и расхода топлива является 2-литровый турбодизель TDI, который в зависимости от настроек развивает 150 или 190 л.с. Ну а кому хочется тишины и спокойствия смогут остановить свой выбор на экономном 1,4-литровом бензиновом моторе на 150 л.с.
В тестовом автопарке оказался самый мощный дизельный кроссовер с полным приводом и автоматической коробкой переключения передач. Из минусов хотелось бы отметить не идеальную плавность хода и немного шумноватый мотор. Зато с места до 100 км/ч нам удалось разогнаться за 8,5 секунд, что сопоставимо с динамикой заряженного хэтчбека. При этом средний расход средний расход дизельного топлива не превышает 5 литров на каждую сотню километров.
В сравнении с конкурентами Seat Ateca выигрывает по количеству места на заднем ряду сидений, где при необходимости могут поместиться три взрослых человека.
Объём багажного отсека в переднеприводном кроссовере составляет 510 литров, а в полноприводном варианте уменьшается до 485 литров. При сложенных спинках заднего сиденья объём багажника увеличивается ещё на 1000 литров. Кроме этого по всему салону расположено множество карманов и ниш для мелкой поклажи.
Производитель уже успел поучаствовать в краш-тестах Euro NCAP, где новая Ateca получила 5 звёзд безопасности. Одну из ключевых ролей в таком результате сыграл адаптивный круиз-контроль.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
VW Tiguan |
Ford Kuga |
Renault Koleos |
Seat Ateca |
Внешний вид |
10 |
8 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
9 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
8 |
9 |
10 |
9 |
Качество отделки салона |
10 |
9 |
9 |
9 |
Проходимость |
8 |
7 |
7 |
8 |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
9 |
9 |
Разгон |
9 |
9 |
8 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
9 |
8 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
7 |
8 |
Стоимость |
5 |
8 |
9 |
6 |
Безопасность |
10 |
9 |
10 |
9 |
Расход топлива |
9 |
8 |
9 |
9 |
Расходы при обслуживании |
7 |
8 |
9 |
8 |
Управляемость |
10 |
9 |
8 |
9 |
Дизайн |
9 |
8 |
9 |
9 |
Индивидуальность |
9 |
8 |
8 |
9 |
Стоимость оборудования |
6 |
8 |
10 |
8 |
Дилерская сеть |
8 |
7 |
6 |
7 |
Надёжность |
9 |
8 |
8 |
9 |
Всего: |
173 |
167 |
171 |
172 |
Место: |
1 |
4 |
3 |
2 |
Итоговые оценки всех участников сравнительного теста не стали для нас сюрпризом, ведь более свежие Seat Ateca, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan по многим параметрам опережают стремительно устаревающий Ford Kuga. В итоге лидером класса по-прежнему остаётся немецкий внедорожник, единственным минусом которого является высокая цена. На втором месте расположился Seat Ateca, а замыкает тройку французский паркетник Renault Koleos. Надо признать у испанцев получился весьма неплохой автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения и в тоже время стать рабочей лошадкой на все случаи жизни…